Этот сезон Формулы-1 не мог завершиться иначе. Когда казалось, что более быстрый в равных условиях болид Мерседеса довезет Льюиса Хэмилтона до чемпионского титула в Абу-Даби, пилот Уильямса Николас Латифи, который даже за очки в этот момент не боролся, улетел в барьеры и вызвал машину безопасности за 4 круга до конца. Это позволило Максу Ферстаппену оперативно заменить шины, оказаться позади Льюиса Хэмилтона и на последнем круге решить судьбу чемпионского титула. Справедливо ли это?
Да. Было бы справедливо, если бы выиграл Льюис Хэмилтон? Да. Оба пилота продемонстрировали невероятный уровень и полностью выложились ради титула. И Макс, и Льюис имели свои проблемы, сложные моменты, ошибки и эпизоды невезения. Можно вспомнить, как в Баку Ферстаппен уверенно лидировал, но на его болиде лопнула шина и он сошел. Хэмилтон в этой же гонке мог победить, но допустил ошибку на рестарте и остался без набранных очков. Хэмилтон выбил Ферстаппена с трассы на Гран-при Великобритании. Ферстаппен выбил Хэмилтона и вместе с ним сошел в Монце.
Достаточно грязная езда пилота Ред Булла в Бразилии и Саудовской Аравии. Ошибка и вылет Хэмилтона на Гран-при Имолы, невезение Ферстаппена в Венгрии, где его вынесли с трассы после ошибки Валттери Боттаса. Куда интереснее разбираться в крутых моментах мастерства обоих гонщиков. Как вам камбэк Хэмилтона, который под конец сезона выиграл три кряду гонки, показав невероятный темп в Бразилии, где Льюис находился в своей лиге? Или невероятная форма Ферстаппена в середине сезона, когда Макс сделал суперкамбэк во Франции, а затем выиграл две кряду гонки в Австрии. Макс лучше остальных использовал нововведение Ф-1 - спринтерские гонки. Всего состоялось три спринта, а Ферстаппен в них набрал 7 очков. У Хэмилтона 2 пункта в спринтах.
Еще стоит отметить, как Хэмилтон принял поражение. Льюис нашел в себе силы поздравить соперника и пожать ему руку. Это же сделал отец Хэмилтона. В отличие от руководства Мерседеса, пилот не кричал о несправедливости или решениях стюардов. Приятно, что после всех столкновений в этом сезоне, пилоты сохранили адекватный дух соперничества.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений FORMULA 1® (@f1)
Вспоминать можно долго. Как в таком водовороте событий определить, кто больше заслужил титул? Стоит просто порадоваться такому стечению обстоятельств, что в последний сезон нынешней эры болидов (с 2022 вступает в силу новый регламент) ситуация сложилась так, что Ред Булл смог составить Мерседесу реальную конкуренцию. Если бы не это, то Мерседес выиграл бы все титулы этой эры (2014-2021), но Ферстаппен прервал доминирование.
Да, Кубок конструкторов все-таки взял Мерседес, завоевав 8-й кряду командный зачет. И это, пожалуй, справедливо. Конкуренты в равном сезоне поделили титулы.
Соперники настолько сильно ввязались в борьбу, что пока остальные команды с лета бросили все силы на новый болид под регламент-2022, Мерседес и Ред Булл были вынуждены тратить ресурсы и улучшать текущие машины. Посмотрим, не повлияет ли это на положение двух топ-команд на старте нового сезона. Но сезон-2022 будет потом, а вот о чемпионате-2021 будут вспоминать еще долго. Болельщики, которые соскучились по реальной борьбы, могли наслаждаться битвой двух пилотов от старта в Бахрейне и до финиша в Абу-Даби.
Сезон на МАКСималках. Как в рекламе. Есть Pepsi, а есть Pepsi MAX. Этот сезон определенно был с приставкой MAX.