Эксперт Виталий Дагинов рассказал о перспективе реализации в РФ проекта, который позволит странам Центральной Азии получить прямой доступ в Мировой океан.
Инцидент в Суэцком канале, где из-за аварии контейнеровоза EVER GIVEN остановилось судоходство по самому популярному в мире водному маршруту, многих заставил задуматься о перспективах развития альтернативных путей для перевозки грузов между Европой и Азией, одним из которых может стать канал «Евразия».
О перспективе подобного развития событий рассказали в материале сетевого издания «МК в Калмыкии», где было отмечено, что инициатива проекта по созданию судоходного канала «Евразия» принадлежит члену Совета директоров акционерного общества «Порт Лагань» Виталию Дагинову. Им было подчеркнуто, что в результате реализации его идеи страны Центральной Азии постсоветского пространства получат «самый короткий путь по выходу в Мировой океан, а для Казахстана, Азербайджана и Туркмении – практически прямой выход». При этом скорость перемещения грузов из Китая в Европу сократится в два раза.
В итоге канал «Евразия» способен соединить Каспийский регион с Мировым океаном водным путем, что приведет к существенному сокращению транспортных издержек. При этом реализация проекта, по оценкам эксперта, «обойдется не более суммы понесенного ущерба за один день блокировки Суэцкого канала». Исходя из этого Дагинов пришел к выводу, что, использовав советские наработки, РФ способна обеспечить новый инструмент для замены Суэцкого канала и обогащения страны за счет усиления позиции «в международной транспортной системе».