Scania против “Журавлыны”: народный депутат от “Слуги народа” призвал к справедливому суду и поддержке украинского бизнеса

02.04.2021 16:56

Scania против “Журавлыны”: народный депутат от “Слуги народа” призвал к справедливому суду и поддержке украинского бизнеса

КИЕВ. 2 апреля. Новости ЭКО. Народный депутат от партии “Слуга народа” Алексей Устенко считает, что в конфликте между дистрибьютором шведских грузовиков Scania и украинской компанией “Журавлына” любое давление на независимость апелляционного суда со стороны политиков или официальных представителей Швеции недопустимо. Об этом парламентарий рассказал в комментарии Новости ЭКО.

Детали

“Во-первых, должен быть независимый суд, когда на него никто не давит: ни посол Швеции, ни посол любой другой страны, ни политики. Во-вторых, в любой ситуации мы должны быть максимально эгоистичными и поддерживать нашего внутреннего предпринимателя и максимально оказывать содействие”, — считает народный депутат.

Отдельно представитель партии “Слуга народа” подчеркнул важность и значимость для экономики государства именно отечественного предпринимателя. Устенко считает, что десять средних или небольших украинских инвесторов заменяют одного большого иностранного и создают рабочие места не только в крупных городах, но и глубинке, поддерживая и развивая сельскую местность и маленькие города.

“Это рабочие места, это налоги. Даже когда человек владеет небольшим бизнесом, он зарабатывает деньги, которые остаются в экономике Украины. После этого он пойдет покушает в ресторан, купит новую машину, купит одеться, купит какие-то вещи, поэтому все эти деньги остаются в украинской экономике. Понятно, что если это будет какая-то французская, немецкая или шведская компания, то деньги останутся у собственников той страны. А нам сейчас особенно нужно оставлять все возможные ресурсы в Украине”, — пояснил Устенко.

Дополнение

Отметим, что показательным в ситуации с лоббированием интересов иностранного инвестора на политическом уровне является конфликт между украинским предприятием “Журавлына” и дистрибьютором шведских грузовиков Scania.

Даже во время судебного процесса Scania устроили бесплатный тест-драйв, экскурсию и “обед в кругу друзей единомышленников” народным депутатам от “Слуги народа” главе Временной специальной комиссии (ВСК) по вопросам защиты прав инвесторов Галине Янченко и Денису Маслову. После чего “слуга народа” Галина Янченко в который раз публично в судебном споре двух инвесторов — украинского и иностранного — поддержала шведскую Scania.

Напомним, что владелец украинской “Журавлыны” Олег Политыло пригласил парламентскую делегацию ВСК по вопросам защиты прав инвесторов на экскурсию по своему предприятию, которое расположено в городе Сарны, Ровненской области. Но до сих пор ответа не последовало.

Справка Scania VS “Журавлына”

Судебные процессы между дистрибьютором шведских грузовиков Scania и украинским предприятием “Журавлына” продолжаются вот уже около девяти лет.

Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению ни была запущена.

С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы.

В результате кульминацией этих судебных процессов стала победа “Журавлыны” в 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Вмешался в ситуацию и посол, а представители Посольства Швеции даже присутствовали на апелляционном судебном заседании.

При этом в судебном порядке компании “Журавлына” удалось доказать, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.

Отметим, что накануне первого апелляционного судебного заседания адвокат АО VB Partners Станислав Ена в который раз от имени шведской компании обвинил украинскую судебную ветвь власти в уничтожении инвестиционной политики, только лишь потому, что последнее решение хозяйственного суда первой инстанции было вынесено не в пользу его клиентов. Также Станислав Ена “пригрозил” владельцу украинской компании “Журавлына” Олегу Политыло “новыми фактами”, которые могут вывести дело из сферы хозяйственных отношений в плоскость уголовных правонарушений, что больше напоминало угрозу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Названа самая популярная песня по версии сервиса Shazam Певица записывала видео для подписчиков, когда её волосы внезапно вспыхнули Почему майнкрафт стал излюбленной игрой геймеров "Вы не ее, а меня обули": видео Comedy Club о геях-модельерах и недовольном клиенте взорвало Сеть Принцесса Евгения обнародовала фото с новорожденным сыном

ЦИТАТА "Устойчивый рост городской экономики влияет на уровень кредитного рейтинга Москвы."
© Fitch Ratings
Лента публикаций