Литовские автоперевозчики серьезно взволновались из-за нехватки водителей и невозможности компенсировать дефицит за счет иностранцев.
Санкционное противостояние государств Прибалтики с Москвой крайне негативно сказывается на уровне доходов в транзитной отрасли страны. К настоящему моменту прибалтийские порты и железнодорожные перевозчики начали испытывать серьезные проблемы из-за стремительного оттока российских грузов и начала ухода грузопотоков из Белоруссии в Россию. На этом фоне можно наблюдать, как и руководство ЕС само того не подозревая сыграло на руку РФ в транзитном противостоянии с Литвой, приняв «Пакет мобильности», нормы которого сейчас крайне негативно сказываются на автомобильных перевозчиках Литвы.
Так, по сообщению сетевого издания DELFI, литовским автоперевозчикам требуется больше водителей. Причиной этому стал тот фат, что раньше для работы одного тягача требовалось 1,5 водителя, а после ввода новых правил ЕС — 2 — 2,5 человека. Одновременно с этим в стране наблюдается отток водителей в соседние государства, где условия работы значительно лучше. Также владельцы транспортных компаний жалуются на невозможность обеспечения работы своего бизнеса за счет иностранных водителей.
При этом отмечается, что квота на иностранных водителей составляет 11 600 человек. За первые три месяца она уже была использована наполовину. В итоге к середине года литовские автоперевозчики не смогут удовлетворять свои потребности в рабочей силе, транспорт будет простаивать, а компании нести дополнительные убытки.