Один из крупнейших американских автопроизводителей решил внедрить старую советскую технологию в свои двигатели.
Специалисты автомобилестроительной компании Ford озадачились снижением расхода топлива на своем самом мощном силовом агрегате. Речь идет о шестицилиндровом V-образном двигателе EcoBoost объемом 3.5 литра мощностью 400 лошадиных сил. В городской черте этот мотор «съедает» в районе 20 литров бензина на 100 км. Для прагматичных американцев, любящих считать деньги, данный показатель не является пределом мечтаний, а потому инженерам пришлось задуматься об экономичности.
Выход был найден. По мнению специалистов, внедрение технологии форкамерно-факельного зажигания позволит снизить расход топлива на 25%, а также приведет к уменьшению веса самого агрегата на 15%. Особенностью такой инженерной мысли является то, что искра от свечи воспламеняет подаваемую в отдельную форкамеру обогащенную топливовоздушную смесь, которая, в свою очередь, факелом зажигает бедную смесь в основной камере. Такой процесс ведет к повышению КПД силового агрегата и экономии бензина.
Примечательна же эта технология тем, что была разработана еще в середине 1950-х годов советскими инженерами. Более того, она использовалась при производстве двигателей ЗМЗ-402.10, устанавливаемых на автомобили Горьковского и Ульяновского автозаводов, а также на микроавтобусы «Латвия» Рижской автобусной фабрики. В настоящее время технология форкамерно-факельного зажигания применяется при создании силовых установок для болидов «Формулы 1».