Экономист Михаил Хазин рассказал о влиянии инцидента с блокированием судоходства по Суэцкому каналу на российский бизнес.
Авария в Суэцком канале, где тяжело груженый контейнеровоз Ever Given в результате столкновения с берегом развернулся и застрял поперек фарватера, привела к блокированию наиболее важной мировой водной артерии, связывающей Европу и Азию. В итоге десятки судов вынуждены простаивать в ожидании окончания аварийных работ и еще больше пошли в обход канала, вокруг Африки. Все это уже успело привести к значительному росту мировых цен на нефть, а также увеличило транспортные издержки многих морских перевозчиков. Однако, несмотря на столь негативное развитие ситуации, образовавшаяся в Суэцком канале огромная «пробка» из судов не сможет серьезно отразиться на России. Такое мнение в интервью Общественной службе новостей высказал экономист Михаил Хазин.
Причиной тому является тот факт, что РФ и подавляющее большинство отечественных компаний не пользуются Суэцким каналом для осуществления крупных поставок.
В настоящее время власти Египта сообщают о нахождении в канале более 150 судов, вынужденных простаивать в ожидании окончания работ по восстановлению судоходства в канале, через который до инцидента ежедневно проходило порядка 50 судов.