Экономист Михаил Делягин указал на возможность использования инцидента с блокированием Суэцкого канала для анализа последствий противостояния США и КНР.
Перед тем, как тайваньское судно Ever Given 23 марта столкнулось с берегом Суэцкого канала, сев на мель поперек фарватера и заблокировав проход, этот контейнеровоз совершал странные маневры. В итоге подобное поведение судна вызвало в экспертном сообществе подозрения по поводу того, что данная авария могла стать результатом целенаправленной провокации. Такую версию, по сообщению ФБА «Экономика Сегодня», в программе «Время покажет» поддержал и экономист Михаил Делягин.
Эксперт отметил, что подобное развития событий могло понадобиться провокаторам для того, чтобы проверить точность своих расчетов и скорректировать планы на случай большого конфликта США с КНР, экономика которого сильно зависит от исправной работы мировых транспортных потоков.
Эксперт отметил, что в нынешней ситуации, когда авария может быть устранена за считанные недели, мировая экономика не успеет заметить существенных негативных последствий. Далеко не все суда остались стоять в ожидании открытия движения по Суэцкому каналу и отправились до пункта своего назначения вокруг Африки, что займет на две недели больше времени, но не приведет к существенным финансовым издержкам.