КИЕВ. 2 марта. Новости ЭКО. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил 1 марта, что готов провести внеочередные парламентские выборы в случае согласия оппозиции на определенные условия. В частности, он выступил с предложением провести референдум об изменении в стране формы правления. Об этом пишет "Радио Свобода", передает Новости ЭКО.
Что известно
Выступая перед своими сторонниками на митинге в центре Еревана, на который собрались несколько тысяч человек, он сказал, что инициирует проведение в октябре референдума о принятии новой конституции или об изменениях в действующее основного закона, чтобы перейти от парламентской формы правления к полупрезидентской.
Пашинян также сказал, что готов к досрочным парламентским выборам, если на это согласится оппозиция.
Одновременно с митингом в поддержку Пашиняна, тысячи сторонников оппозиции провели массовую демонстрацию у здания Национальной ассамблеи, требуя отставки премьера.
Что предшествовало
Ранее 1 марта группа митингующих, требовавших отставки Пашиняна, ворвалась в здание правительства в столице Ереване. Сообщение о пострадавших или аресты не поступали.
Ситуация в Армении обострилась 25 февраля, после коллективного заявления Генерального штаба Вооруженных сил и видных военных командующих с требованием отставки Пашиняна. Премьер назвал это “попыткой военного переворота”.
Пашинян заявил, что после заявления военных устранит с должности начальника Генштаба Оника Гаспаряна, и подал президенту прошение подписать указ об этом. Армен Саргсян отказал ему в этой просьбе. Позже Пашинян еще раз направил президенту Армении предложение уволить главу Генштаба.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Совбез Армении требует от президента уволить главу Генштаба
Протесты против Пашиняна и его правительства, которые в последние дни снова нарастают, массово вспыхнули после поражения Армении в последней войне с Азербайджаном за Нагорный Карабах.
Тогда 44 дня боев завершились в ноябре 2020 года соглашением о прекращении огня, заключенным при посредничестве России. Противники Пашиняна обвиняют его в поражении, он отвечает, что не имел другого выбора, давая понять, что иначе поражение было бы еще тяжелее.