Авария в Суэцком канале заставила иностранцев обратить внимание на морской маршрут, пролегающий вдоль северных территорий РФ.
Конфуз, произошедший недавно с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале, привел к полной остановке судоходства на этом важном для международной торговли транспортном маршруте. Стоит отметить, что после этого «конфуза в Суэце» на Западе начали интересоваться альтернативными путями транспортировки грузов между Европой и Азией. Так, по сообщению новостного портала «ПолитРоссия», во французском издании Ouest-France решили разобраться в достоинствах и недостатках использования Северного морского пути (СМП), пролегающего в арктических водах, омывающих северные территории России.
Однако одновременно с этим на Западе заинтересовались и недостатками Севморпути. Среди таковых аналитики отметили сложную ледовую обстановку, что позволяет обычным судам использовать данный путь лишь в теплое время года. В данном контексте французы отметили российские планы «открыть этот коридор для круглогодичной торговли к 2035 году», но тут ими было указано на главный недостаток, который способен отпугнуть иностранцев.
В итоге западным логистическим компаниям придется считаться с этими требованиями, что, по мнению французских аналитиков, является главным недостатком данного маршрута.