Уход российских грузов из портов Прибалтики способствует «схлопыванию» транспортной инфраструктуры Латвии.
Транзитное противостояние государств Прибалтики, которое развернулось из-за их санкций против РФ, крайне отрицательно сказалось на уровне транзита российских грузов. В итоге прибалтийские порты несут потери из-за сокращения объемов перевалки грузов. Одновременно с этим убытки несут и железные дороги, которые обслуживают транзитные перевозки. Так, в материале информационного агентства BALTNEWS было обращено внимание на катастрофичное положение дел Латвийской железной дороги (LDz).
Источником со ссылкой на Latvijas Vēstnesis было отмечено, что в настоящий момент стала очевидна неспособность латвийцев найти способ компенсировать потери из-за утраты грузов РФ, на что ранее рассчитывали в Риге. В итоге можно наблюдать, как транзитное противостояние с Россией оказалось для ж/д Латвии катастрофичнее, чем ожидалось руководством LDz изначально.
Подтверждением этому является тот факт, что после принятия ряда антикризисных мер в LDz Cargo вынуждены идти на новые радикальные шаги для компенсирования потерь и сокращения расходов компании для того, чтобы избежать ее банкротства.
Помимо этого, в издании отметили, что ранее латвийцы уже успели распродать две сотни своих вагонов. В попытке найти дополнительные средства в LDz даже устроили распродажу нескольких тысяч тонн металлолома. Также компания планирует вскоре выставить на продажу рельсы различной длины и разного рода железнодорожное оборудование, а также узлы и детали подвижного состава.
В итоге можно наблюдать, что транзитное противостояние с Россией оказалось для ж/д Латвии намного катастрофичнее, чем ожидалось в Риге изначально. В LDz до сих пор так и не смогли найти эффективные способы для компенсирования потерь от утраты российских грузов. В итоге латвийские железнодорожники вынуждены сворачивать деятельность и своими же руками уничтожать транзитный потенциал страны ради спасения его остатков.