Страны Прибалтики будут пытаться максимально затянуть реализацию крупного железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку не заинтересованы в потере финансирования со стороны Европейского союза.
К такому выводу пришел политолог Александр Носович, комментируя решение Сейма Литвы о создании специальной группы, необходимой для осуществления парламентского надзора за программой строительства. В интервью информационному порталу Baltnews Носович подробно объяснил для чего Прибалтика придерживается подобной стратегии, а также рассказал, каким образом Литва, Латвия и Эстония планируют в дальнейшем «клянчить» деньги у Брюсселя.
Александр Носович в первую очередь напомнил, что прибалты будут предпринимать различные меры, чтобы бесконечно затягивать строительство железной дороги Rail Baltica в обход Российской Федерации. Так, странам Прибалтики не столько нужен сам проект, сколько необходимы средства на его реализацию.
По словам политолога, Латвии, Литве и Эстонии невыгодно достраивать железную дорогу и вводить ее в эксплуатацию, поскольку такое решение приведет к завершению программы финансирования со стороны Европейского союза.
Политолог уверен, что прибалтийские страны намерено превращают железнодорожную программу Rail Baltica в долгострой, поскольку понимают, что речь идет о заведомо провальном проекте, который не имеет никакого смысла с экономической точки зрения.