Очередной поход российского танкера «Кристоф де Маржери» по Северному морскому пути можно назвать уникальным событием, поскольку Москва доказала, что этот маршрут можно использовать даже в зимний период.
К такому выводу пришли журналисты канадского издания Eye on the Arctic. Авторы материала заинтересовались подобным экспериментом Москвы, а также пришли к выводу, что в будущем Россия может достигнуть экономического успеха, развивая навигационные проекты, связанные с Северным морским путем.
Напомним, что Северный морской путь, пролегающий в арктическом регионе, станет уникальным маршрутом в обход Суэцкого канала. Он позволит российским и зарубежным компаниям осуществлять транзит различных товаров между Европой и Азией с минимальными затратами на логистику и перевозку, сообщает «ПолитРоссия».
Обозреватель Eye on the Arctic Атле Стаалесен заметил, что новый эксперимент России с маршрутом в обход Суэца неспроста вызвал неподдельный интерес у канадцев. Все дело в том, что речь идет об историческом событии, которое свидетельствует о том, что Северный морской путь является экономически выгодным проектом. Поход танкера «Кристоф де Маржери» является своеобразным рекордом, поскольку осуществляется в зимней период при неблагоприятных погодных условиях.
Канадский журналист обратил внимание, что поход СПГ-танкера «Кристоф де Маржери» окажет положительное влияние на навигацию на Северном морском пути, а другие компании начнут понимать, что использование этого маршрута в обход Суэца является экономически выгодным решением. Подобный эксперимент России свидетельствует о том, что Севморпуть можно без особых проблем использовать и в зимний сезон, а навигационный период составит около десяти месяцев в году.