Усть-Луга продемонстрировала катастрофическое положение дел в портах Прибалтики

Усть-Луга продемонстрировала катастрофическое положение дел в портах Прибалтики

Деятельность российских портов в 2020 году доказала полную неспособность прибалтийских конкурентов противостоять негативным последствиям ухода грузов РФ.

В самом начале транзитного противостояния РФ санкционной агрессии Запада вылилась в стремительное сокращение экономических связей с Прибалтикой. Один из наиболее чувствительных ударов России был нанесен по транзиту прибалтов. Так, в результате модернизации и расширения портовой инфраструктуры российским портовикам удалось к настоящему моменту вывести большую часть транзита своей страны, который уже не вернется обратно.

Изначально прибалты рассчитывали заместить потерю российского транзита за счет поиска новых клиентов и участия в транзитном потоке Китая. Однако коронакризис и отказ китайцев от активного использования портов Прибалтики разрушали последние надежды портовиков стран этого региона.

В итоге, по сообщению ИА Baltnews.ee показатели перевалки грузов в морских портах Эстонии за 2019 год составили всего 37,6 млн тонн. За первые восемь месяцев 2020 года этот показатель достиг всего 24,5 млн тонн и вряд ли превысит прежние цифры. Такая же плачевная ситуация наблюдается и в портах Латвии. В 2019 году там перевалили всего 62 млн тонн грузов. С января по октябрь 2020 года грузопоток через латвийские гавани достиг 35,8 тонн. Аналогичная печальная ситуация складывается и в литовском порту Клайпеда, где в 2019 году обработали всего 46,3 млн тонн, а за первые 10 месяцев 2020 года – порядка 43,5 млн тонн.

Когда рассматриваешь показатели работы российских портов, становится ясна причина столь плачевного положения дел в портах Прибалтики. Так, «по итогам десяти месяцев 2020 года грузооборот морских портов Балтийского бассейна в России составил 200,5 млн тонн». Также источником, со ссылкой на данные Росморречфлота, отмечается, что «суммарные показатели трех кварталов 2020 года говорят о том, что грузооборот порта в Усть-Луге составил 76,6 млн тонн, в «Порт Высоцкий» – 13,4 млн тонн, в Приморске – 38,3 млн тонн, в Калининграде – 7,9 млн тонн».

Резюмируя ситуацию, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время Усть-Луга уже показала прибалтам, что в настоящее время положение их портов оказалось еще хуже, чем там предполагалось ранее, поскольку в РФ в кратчайшие сроки превзойти своих иностранных конкурентов, которые до сих пор не смогли найти альтернативу российскому грузопотоку.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Названы девять полезных для сердца продуктов «Готовы платить за любовников»: Виктор Дробыш раскрыл позорные тайны шоу-бизнеса «Никто не будет против»: Лукашенко пригласил Россию войти в состав Белоруссии Путин неловко пожал руку ученому и попал на видео 10 февраля 2020 года отмечается Ефремов день

ЦИТАТА "Устойчивый рост городской экономики влияет на уровень кредитного рейтинга Москвы."
© Fitch Ratings
Лента публикаций