Иностранные СМИ указали на успехи РФ в обеспечении кораблей ВМФ страны новыми силовыми агрегатами отечественного производства.
Ранее российские корабелы испытывали серьезную зависимость от иностранных поставщиков газотурбинных судовых двигателей. Однако в последнее время в России смогли преодолеть все сложности на пути к производству отечественных силовых агрегатов, удовлетворяющих требованиям ВМФ РФ. На данное обстоятельство было обращено внимание в материале китайского сетевого издания Sohu, перевод которого опубликован новостным порталом «ПолитРоссия».
Так, источником отмечается, что завод АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) «Сатурн» в последнее время свел на нет зависимость России от украинских судовых двигателей, наладив серийное производство судового дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р. Это обстоятельство, в свою очередь, стало началом нового этапа в развитии данного российского предприятия.
Со ссылкой на заявление главы Ярославской области в издании отмечается стремление РФ к полному избавлению судостроительной отрасли страны от иностранной продукции, требующейся для обеспечения «цепочки производства комплектующих для морских газовых турбин». В данном контексте иностранные аналитики указали на существенный прогресс российской стороны в отказе от использования украинских комплектующих, которые перестали поступать в Россию после политического конфликта Киева с Москвой.
Иностранные аналитики отметили, что в результате активной работы «Сатурна» по расширению своих компетенций предприятию удалось наладить «не только серийные поставки судовых газовых турбин, но и всей двигательной установки на их основе». В итоге китайские эксперты пришли к выводу о том, что М55Р — это лишь «первая в России корабельная силовая установка, изготовленная отечественными предприятиями», за которой стоит ожидать появления новых силовых агрегатов, способных расширить возможности кораблей ВМФ РФ.