Первая мультимодальная перевозка контейнеров из Китая в Норвегию была осуществлена по новому маршруту.
Китай для поставок своих товаров на Запад использует разные маршруты и направления. В частности, в рамках стратегии «Один пояс и один путь» многие грузы поставляются в Европу через территории Украины и Польши. Так было и с Норвегией до недавнего времени. Однако сейчас китайцы опробовали новый маршрут, оказавшийся гораздо выгоднее привычного.
Вышедший из города Сиань товарный поезд с контейнерами был направлен в Россию. Проследовав по ее территории, он въехал в Прибалтику, а затем по Калининградской железной дороге (КЖД) прибыл на станцию Калининград-Сортировочный. Уже оттуда все контейнеры были доставлены в Калининградский морской торговый порт, где их ожидает погрузка на судно и отправка в норвежский порт Осло.
Преимуществом данного мультимодального маршрута является меньший срок доставки груза. По оценке специалистов, он составляет всего 15-17 дней, что втрое меньше транспортировки морским транспортом. В случае с перевозкой товаров через Украину и Польшу время доставки также будет больше.
Стоит отметить, что российская компания РЖД еще год назад подписала соглашение с норвежской стороной об организации мультимодальных перевозок по маршруту Китай – Норвегия – Китай с обработкой поездов на территории Калининградской области. Прибытие в самый западный город РФ первого поезда с китайскими товарами послужило фактическим началом действия этого меморандума.