Эстонский предприниматель Виталий Гайчонок прокомментировал печальные перспективы компаний ж/д отрасли стран Прибалтики.
Факт того, что Эстония продолжает интегрироваться в транспортную инфраструктуру Европейского союза не остался без внимания со стороны СМИ. Так, в материале ИА BALTNEWS было отмечено, что, развернув транзит своих грузов в сторону отечественных портов, Россия фактически устроила «голодный год» для железной дороги Прибалтики. При этом источником отмечается, что данную отрасль эстонской экономики уже не спасти никакими мерами, включая и усиление интеграции транспортных сетей этой страны с ЕС.
Так, в интервью изданию эстонский предприниматель Виталий Гайчонок подчеркнул, что дальнейшая интеграция его государства в единое экономическое пространство ЕС — «это во многом инфраструктурный проект, который не имеет отношения к реальном бизнесу». При этом им было отмечено, что в настоящий момент главной целью проекта является строительство транспортного коридора. Однако при этом не учитывается влияние этого проекта на реальный бизнес, что таит в себе серьезные риски.
В присоединении Эстонии к железнодорожному коридору «Северное море – Балтийское море» также можно наблюдать обратную сторону проекта, которая заключается в том, что у эстонцев нет производственных мощностей, способных обеспечить даже минимальную загрузку ж/д.
В итоге становится очевидно, что в результате транзитного противостояния с Россией Эстония превратилась в периферийную страну ЕС, которая утратила свой былой статус важного логистического хаба.