Экономический шантаж прибалтийских стран в адрес Европейского союза, связанный со строительством крупного железнодорожного проекта Rail Baltic, может привести к серьезным последствиям.
К такому выводу пришли журналисты информационного портала «ПолитНавигатор». Авторы материала обратили внимание, что власти Эстонии, Латвии и Литвы фактически вымогают у Брюсселя дополнительные 1,4 миллиарда евро, необходимые для дальнейшего строительства этого объекта.
Обозреватели «ПолитНавигатора» в первую очередь напомнили, что старт строительства Rail Baltic значительно затянулся, а сама программа требует постоянных денежных вложений. При этом окупаемость проекта и его дальнейшая чистая прибыль поставлены под вопрос, поскольку новая железная дорога не будет пользоваться большим спросом среди европейцев. Литва, Эстония и Латвия вряд ли смогут самостоятельно организовать строительство этого инфраструктурного объекта, поэтому страны обратились за помощью к Европейскому союзу.
В 2020 году на фоне коронавирусной инфекции Брюссель принимает решение о резком сокращении финансирования проекта Rail Baltic, поскольку бюджет ЕС требует значительных доработок, связанных с экономическими рисками, вызванными пагубным воздействием мер по борьбе с пандемией.
Однако Прибалтика не поддержала подобное решение Брюсселя и фактически пошла на прямой шантаж ЕС из-за Rail Baltic. Власти Литвы, Латвии и Эстонии требуют от Евросоюза 1,4 миллиарда евро на строительство проекта, угрожая при этом возможным затягиванием ратификации национальных планов по запуску фонда восстановления экономики от последствий пандемии.
Обозреватели «ПолитНавигатор» напоминают, что такие страны Европы, как Польша и Венгрия регулярно ставят свои условия Европейскому союзу, угрожая различными препятствиями, связанными с принятием общего бюджета.
Ранее сообщалось, что поведение прибалтийских союзников ставит под угрозу амбициозный проект по строительству железной дороги в обход России. Подробнее – в материале «ПолитПазл».