Украина оказалась не в состоянии самостоятельно производить самолеты, сборкой которых занимается госпредприятие «Антонов».
Проблемы у Киева возникли с ближнемагистральным транспортным самолетом Ан-178. Разработанное на базе Ан-158 воздушное судно в предыдущие годы собиралось с использованием российских комплектующих. Однако после того, как в 2014 году пришедшие к власти в результате госпереворота националисты и приверженцы прозападного курса разорвали отношения с РФ, проект забуксовал.
С тех пор ГП «Антонов» выпустил всего один Ан-178. Как оказалось, самостоятельно производить детали, которые ранее импортировались из России, украинцы не могут, а ставка на западные аналоги оказалась провальной. Окончательно разуверившись в себе, Киев обратился за помощью к своему «самому надежному партнеру» – США в надежде на то, что те окажут Незалежной всю необходимую помощь.
Американцы отказывать не стали, но и дали понять, что безвозмездной помощи ждать не стоит. И 24 декабря украинская сторона подписала с компанией U.S. Cargo Systems договор сроком на один год. Согласно соглашению, у американской фирмы есть 150 дней на выполнение исследовательско-конструкторской работы для украинского самолета Ан-178-100Р. В частности, ей предстоит выполнить «разработку технических требований к системе загрузки, разгрузки и воздушного десантирования грузов самолета АН-178-100Р».
За указанную услугу «Антонов» будет вынужден заплатить 350 тысяч долларов. Технические требования при этом будут прорабатываться на территории исполнителя, говорится в статье издания «Военное обозрение».