Строительство Польшей судоходного канала через Балтийскую косу получило очень неожиданное продолжение.
Идеей проложить кратчайший путь из порта Эльблонг в Балтийское море Варшава грезила очень давно. Однако наиболее остро этот вопрос встал в последние годы, когда польские власти, действуя в интересах США, принялись более рьяно продвигать антироссийскую риторику. Опасаясь, что Москва не оставит без ответа не прекращающиеся выпады в свой адрес, они принялись прорабатывать варианты снижения своей зависимости от РФ.
В настоящее время торговые суда заходят в порт Эльблонг, минуя российские территориальные воды. Подобное положение вещей очень не устраивает Варшаву, которая в 2019 году все же приняла волевое решение и принялась строить судоходный канал через Балтийскую косу. К слову, экономическую целесообразность этого проекта ставят под сомнение даже многие польские эксперты, считающие, что гидротехническое сооружение не только ничего не даст, но и станет серьезным бременем для бюджета страны.
Так было до того, как стало известно, что в зоне строительства канала находятся сразу два месторождения янтаря. Предприимчивые поляки успели даже подсчитать прибыль от продажи камня, которая должна была составить порядка 1,4 млн злотых. Предполагалось, что его добыча будет осуществляться одновременно со строительными работами, а вырученные от реализации деньги пойдут на покрытие затрат, связанных с рытьем канала.
Но от задумки пришлось отказаться. Власти Польши посчитали, что добыча янтаря не только нерентабельна, но и отвлекает от реализации главного проекта. Возникает парадокс – Варшава продолжает строить абсолютно ненужный со всех точек зрения судоходный канал, требующий колоссальных затрат, и при этом отказывается от возможности извлечь прибыль от более продуктивной деятельности.