Политолог и экономист Александр Дудчак придерживается мнения, что надеждам Киева на новый интермодальный маршрут Турция-Украина-Польша, ключевой точкой которого должна стать Одесса, не суждено сбыться.
Украинские власти хотят играть более весомую роль в транзите азиатских товаров в Европу. Ради решения этой задачи они уже успели сделать несколько важных шагов. В частности, Центр транспортного сервиса «Лиски» в конце минувшего года подписал соглашение о сотрудничестве с компаниями «Укрферри» и FerriPlus, специализирующимися на морских перевозках. При этом большое значение в Киеве предают Одессе, которая должна стать началом транспортного коридора, ведущего в польский порт Гданьск.
Для Украины реализация этого проекта представляет огромную важность не только с точки зрения экономики, но и политики. Дело в том, что ключевой производитель товаров в Азии Китай активно пользуется направлением через Россию. И Киев не упустит возможность отобрать у Москвы часть грузопотока. Другой момент, что претворить этот замысел в жизнь не так и просто.
В интервью ФБА «Экономика сегодня» политолог Александр Дудчак заявил о том, что руководству Украины будет крайне трудно перехватить у РФ часть китайского транзита. Главным образом успех зависит о того, сумеет ли Киев сделать КНР очень выгодное предложение и станет ли неукоснительно придерживаться формулы «цена-качество-надежность». В обоих случаях у специалиста большие сомнения.
Проблема Незалежной заключается в том, что у Пекина уже есть неприятный опыт совместной деятельности. Китайская компания Skyrizon на текущий момент является владелицей 75% акций запорожского завода «Мотор Сич». Успев инвестировать в него сотни миллионов долларов, она так и не вступила в права владения. Несмотря на то, что инициатором блокировки сделки выступили США, обладающие огромным влиянием на Киев, отвечать перед Китаем все же придется Украине. И речь ни много ни мало идет о сумме в 3,5 млрд долларов.
Вот и ситуация с Одесским коридором в обход РФ может обернуться для Незалежной не меньшим провалом. Уже сегодня многие эксперты говорят о том, что вся эта затея похожа на «мыльный пузырь». И есть большая вероятность, что после громких заявлений со стороны Киева Украина останется ни с чем. Китай не только отберет у нее деньги за «Мотор Сич», но и нанесет удар по и так уже подмоченной репутации этой страны.