Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков считает самым важным сейчас возобновление работы по строительству «Северного потока – 2».
Несколько дней назад стало известно, что судно «Академик Черский» получило разрешение от немецкого регулятора на прокладку газопровода. Как только эта информация получила распространение, находившийся неподалеку от Калининграда трубоукладчик взял курс на порт Мукран, считающийся логистической базой СП-2.
Однако до конечной точки судно не дошло, встав на якорь в 150 км от пункта назначения. Приблизительно тогда же Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии заявило о том, что немецкий участок газопровода будет достраивать баржа «Фортуна». Данное сообщение внесло сумятицу и породило вопросы по поводу таинственного маневра «Академика Черского».
Эксперт Игорь Юшков в интервью «МК» выразил предположение, что трубоукладчик будет выполнять работу на границе Дании и ФРГ. По его мнению, ответственность за немецкий участок протяженностью в 2,6 километра возьмет на себя «Фортуна». Главные же работы будут проводиться в датских территориальных водах, к юго-востоку от острова Борнхольм.
Подобные маневры в исполнении российских судов не являются новшеством. С целью избегания провокаций со стороны Соединенных Штатов, стремящихся не допустить завершения строительства «Северного потока – 2», они время от времени меняют места дислокации и маршруты передвижения.