Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов поделился своими впечатлениями от первого полета пассажирского авиалайнера МС-21-310 с новыми двигателями отечественного производства.
Испытательный полет, длившийся 85 минут, состоялся на аэродроме Иркутского авиазавода. Экипаж воздушного судна за отведенное ему время проверил функционирование всех систем самолета, а также его управляемость и устойчивость. Многие специалисты уже сходятся во мнении, что МС-21 обладает всеми современными технологиями, которые позволяют ему быть конкурентоспособным как на внутреннем, так и международном рынках.
Заместитель главреда журнала «Авиапанорама», генерал-майор Владимир Попов не стал скрывать восторженных эмоций во время беседы с корреспондентом «КП». По его словам, данный самолет является настоящим прорывом отечественного авиастроения, поскольку полностью состоит из российских комплектующих. Отдельных слов заслуживает турбовентиляторный двухконтурный двигатель, имеющий высокую степень сжатия. Установка на него топливной автоматики нового поколения позволила добиться существенного снижения расхода горючего. Не прошел специалист и мимо крыльев авиалайнера, полностью изготовленных из композитных материалов.
Аналогичные технологии применяются и в Соединенных Штатах. Однако речь идет об изделиях гораздо более скромных размеров. Подводя итог, эксперт добавил, что полностью независимый от американских санкций МС-21 в перспективе может составить достойную конкуренцию Boeing-737.