Литовский порт в Клайпеде решил усилить свои пошатнувшиеся позиции за счет приобретения берегового крана типа STS (Ship-to-Shore).
Согласно предоставленной пресс-службой порта информации 65-тонная техника стала пятым устройством такого типа, доставленным в Клайпеду. Данный кран предназначен для погрузо-разгрузочных работ на океанских и фидерных судах. А его технические характеристики позволяют поднимать два полностью груженных 20-футовых контейнера.
Как полагают специалисты, изготовленный на заводе Konecranes в финском порту Ханко кран позволит Клайпедскому порту бросить вызов морским гаваням в Гамбурге, Бремерхафене и Гданьске. В частности, предполагается, что терминал Klaipėdos Smeltė сможет войти в тройку ведущих мировых контейнерных терминалов по скорости погрузки.
Примечательно, что вместе с приобретением крана STS руководство Клайпедского порта инициировало реконструкцию входных ворот. Данный шаг со стороны Литвы должен послужить сигналом контейнерным судоходным компаниям мира о желании и готовности морской гавани прибалтийской республики принимать у себя самые крупные суда, длина которых достигает 400 метров.
Стоит отметить, что порты Прибалтики столкнулись с проблемами после начала ухода российского транзита. Постоянные нападки Литвы, Латвии и Эстонии на РФ вынудили Москву пойти на крайние меры и переориентировать свои грузовые потоки на отечественные порты. Как итог, страны Балтии лишились привычного источника дохода.