Военный эксперт Константин Сивков придерживается мнения, что новые санкции США принесут пользу авиационной промышленности РФ.
Новый пакет ограничительных мер, принятый в Соединенных Штатах и затрагивающий российский авиапром, вступил в силу 23 декабря. Предполагается, что эти санкции должны добавить проблем производителям пассажирских самолетов МС-21 и SSJ100, на которые устанавливается американская авионика. Приобрести необходимое оборудование теперь можно только с одобрения Минторга США.
Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков в интервью «ПолитЭксперту» отметил, что новые санкции окажут серьезное давление на авиационную промышленность России. Это связано с тем, что при создании SSJ100 используется около 80% комплектующих из США, а в случае с МС-21 доля иностранных деталей составляет порядка 30%. При этом оба самолета нуждаются в американской авионике, купить которую теперь станет сложнее.
Выход из данной ситуации эксперт видит в разработке собственных систем или в приобретении их у более надежных поставщиков. Первый вариант видится предпочтительнее, поскольку он сводит к минимуму зависимость от других стран. Кроме того, пример с газотурбинными двигателями, которые Россия начала собирать самостоятельно после разрыва Украиной торговых связей, показал, что РФ по силам наладить производство технически сложных устройств.
На создание собственной авионики уйдет больше времени, чем на разработку аналогов украинским двигателям. Однако результат не заставит себя должен. Таким образом, подвел итог специалист, угрозы американских санкций могут принести пользу российскому авиапрому и ускорить серийный выпуск новых самолетов.