КИЕВ. 30 декабря. Новости ЭКО. Офис генпрокурора оценил законность отстранения Президентом Украины от должности судьи Конституционного Суда Украины и отметил, что оно произошло в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об этом сообщает Новости ЭКО со ссылкой на пресс-службу Офиса Генпрокурора.
“Разъяснение Офиса Генпрокурора о законности отстранения от должности судьи Председателя Конституционного Суда Украины. Оценивая позицию Правового департамента Секретариата Конституционного Суда Украины относительно законности продления Председателем Конституционного Суда Украины исполнении служебных обязанностей судьи и необходимости отмены Президентом Украины Указа 607/2020 от 29 декабря 2020 года Офис Генерального прокурора считает, что отстранение Президентом Украины от должности судьи Конституционного Суда Украина в связи с привлечением его к уголовной ответственности произошло в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины”, — говорится в сообщении.
Отмечается, что позиция КСУ относительно того, что судей КСУ отстранять нельзя — необоснованная.
“Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Украины или освобождения судьи Конституционного Суда Украины по должности не охватывают вопросы временного отстранения судьи Конституционного Суда Украины в связи с приобретением им статуса подозреваемого в совершении уголовного преступления. Отстранение от должности является одним из институтов уголовного судопроизводства”, — указано в сообщении.
Указано, что в связи с этим Президент Украины, рассмотрев ходатайство исполняющего обязанности Генерального прокурора об отстранении от должности судьи Конституционного Суда Украины, принял законный Указ в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.
Напомним, Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ об отстранении Александра Тупицкого от должности судьи Конституционного Суда сроком на два месяца.
У Зеленского ранее заявили, что Президент может отстранить главу КСУ Тупицкого — в КСУ сообщили, что для подобных решений нет законодательных оснований.