Строительство судоходного канала через Балтийскую косу вновь оказалось в центре скандала.
Польские власти связывают с этим проектом большие надежды. Идея строительства канала, по которому торговые суда могли бы заходить в порт Эльблонга прямиком из Гданьской бухты, будоражила умы польских политиков уже давно. Однако приступить к прокладке маршрута, позволяющему избежать передвижения кораблей по российской территории, вблизи Балтийска, Варшава решилась лишь осенью 2019 года.
За это время смета проекта ни раз увеличивалась в большую сторону. Однако принятое 24 ноября Советом министров решение указывает на катастрофический просчет польских инженеров. В принятом на 2021 год бюджете государства расходы на строительство канала через Балтийскую косу выросли с 880 млн злотых до 1,98 миллиарда.
Основными причинами, из-за которых инвестиции в не имеющий никакого экономического обоснования проект выросли более чем на миллиард злотых, являются повышение стоимости строительных материалов, самих работ, а также принятие новых проектных решений. Помимо этого, строителям приходится учитывать позицию экологических организаций, выступивших против разрушения целостности Балтийской косы.
Примечательно, что принятый Варшавой бюджет на 2021 год и так предполагает дефицит в размере 82,3 млрд злотых, что непременно скажется на экономике страны и социальной сфере. И очередное удорожание политического проекта, якобы избавляющего Польшу от российской зависимости, выводит из себя большое количество граждан европейского государства.