Национальная государственная компания «Латвийская железная дорога» (LDz) терпит серьезные экономические проблемы.
Об этом заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс, проанализировав финансовые показатели за последние несколько месяцев. В интервью информационному изданию Diena он подробно рассказал, с чем связана такая ситуация, а также объяснил, каким образом Латвия намерена справляться с такими вызовами.
Марис Клейнбергс обратил внимание, что LDz на данный момент испытывает серьезные финансовые убытки, связанные в первую очередь с отказом России от транзита угля через территорию Латвии. На протяжении нескольких месяцев российские горнодобывающие энергетические компании отказываются пользоваться услугами прибалтийских железнодорожников, предпочитая осуществлять поставки через российские порты, находящиеся в Ленинградской области.
Представитель «Латвийской железной дороги» обратил внимание, что у России фактически больше нет необходимости осуществлять транзит через Латвию, поскольку уголь намного дешевле поставлять через современные портовые терминалы, расположенные в Усть-Луге.
По словам представителя LDz, «российский уголь показал характер», а решение Москвы об отмене транзита больно ударило по железнодорожникам Латвии. Если в ближайшее время прибалтийская компания не решить проблему с поставками, то будет работать себе в убыток.
Сейчас LDz пытается перекрыть убытки, предлагая свои услуги другим странам. Так, компания планирует увеличить перевозку грузов из Белоруссии, но такая стратегия не позволит справиться с серьезными экономическими проблемами.