Характеристики созданной в разгар холодной войны винтокрылой машины не может превзойти и современная авиатехника.
С середины XX века разработке вертолетов в СССР уделяли большое внимание, говорится в статье американского издания The Drive. Советские инженеры предпочитали работать в рамках уже хорошо зарекомендовавших себя концепций. Однако конструктор Николай Камов решил пойти по другому пути, предложив принципиально новую идею универсального вертолета. Такая машина, получившая название В-50, могла бы с одинаковой эффективностью оказывать боевую поддержку сухопутным войскам и служить в составе ВМФ. Кроме того, ее преимуществом была способность развивать скорость в 400 км/ч. Похвастаться таким показателем отечественная и иностранная техника не может и сегодня.
Как отмечают американские журналисты, уже тогда идея создания универсального вертолета не была новой. Однако при разработке такой машины специалисты сталкивались с серьезными сложностями, главной из которых была необходимость использования авионики и вооружения, позволявших решать задачи на суше и в море.
При создании В-50 Николай Камов отошел от привычной всем соосной схеме винтов, сделав ставку на паре тандемных роторов. Помимо этого, он сконструировал узкий фюзеляж, благодаря которому вертолет мог демонстрировать впечатляющие скоростные данные. А наличие модульной платформы позволило без какого-либо труда менять противотанковые ракеты на противокорабельные при выполнении военно-морских миссий.