В 2015 году Морской институт польского города Гданьск опубликовал технико-экономическое обоснование для водного пути Е40. Этот маршрут должен пройти по рекам Украины, Белоруссии и Польши и связать три страны с Балтийским и Черным морями.
Однако данный документ вызвал огромное количество вопросов со стороны белорусских специалистов. Судя по всему, при расчетах было допущено большое количество ошибок.
Выводы, сделанные представителями бизнес ассоциаций, нельзя назвать удивительными. Можно предположить, что изначально Е-40 создавался как политический проект, и его экономическая составляющая мало интересовала инициаторов. Именно поэтому «транспортная артерия» оказывается крайне сомнительным проектом для вложения средств.
Согласно выводам аналитиков, строительство требует более 13 миллиардов евро вложений и не принесет никакой экономической выгоды. Инвестиционные риски огромны, однако еще больше опасений вызывают соцально-экономические и экологические риски. Вполне возможно, что проект нанесет серьезный удар по сельскому хозяйству. Более того, Е-40 совершенно не может конкурировать с железнодорожными и автомобильными путями, однако государства предпочитают субсидировать именно «водное» направление.