Несколько дней назад в воздух поднялся первый бомбардировщик Ту-160М, оснащенный новым двигателем НК-32-02. Это событие привлекло внимание даже американских журналистов, отметивших важность произведенных испытаний.
Согласно сообщению РИА Новости, испытания самолета с новым двигателем прошли без каких-либо эксцессов. Согласно имеющейся информации, осовремененная боевая машина получила не только новую силовую установку, но и летно-навигационное оборудование, систему управления и прочую «начинку».
Об амбициозных планах по возобновлению производства самолета стало известно уже достаточно давно, однако им серьезно мешало отсутствие «сердца машины». Однако отечественные разработчики смогли представить новый русский авиадвигатель, серьезно отличающийся эффективностью от своего предшественника.
НК-32 был разработан в середине 1980-х годов и считался самым мощным авиадвигателем для боевой техники в мире. Однако судьба этой силовой установки была весьма незавидной. Дело в том, что разработка стоила огромных денег и советская промышленность не могла создать достаточное количество подобных агрегатов. Из-за этого было произведено всего 27 серийных Ту-160, а на данный момент на вооружении России остается порядка 17 таких машин.
НК-32-02, согласно сообщениям в СМИ, обладает той же мощностью, что и производимый несколько десятков лет назад двигатель. Однако он имеет современную систему охлаждения и новые лопатки, что делает его куда эффективнее. Дальность полета нового бомбардировщика выросла примерно на 1000 километров.