Исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев считает, что транзитная отрасль Латвии может получить второе дыхание в случае реализации проекта Rail Baltica.
Предполагается, что завершение строительства железной дороги европейского стандарта, соединяющей Эстонию с Западной Европой через всю Прибалтику и Польшу, состоится через семь лет. В том случае, если этот проект все же будет доведен до логического конца, у стран Балтии появится шанс удержать на плаву свою транзитную отрасль, заявил в интервью Baltnews Александр Васильев.
По словам специалиста, в пользу такого предположения говорят два обстоятельства. Новое железнодорожное полотно позволит грузовым составам развивать скорость в 120 км/ч, что сократит время доставки товаров. Кроме того, возле Риги железная дорога раздваивается, благодаря чему товарные поезда смогут оставлять столицу Латвии в стороне.
Однако наибольший интерес представляет место пересечения новой «железки» с проложенными в годы СССР путями в Саласпилсе. Строительство в этом городе логистического центра, по словам Васильева, способно возродить «умирающую» в Латвии отрасль экономики. И поскольку прибалтийское государство не в состоянии в одиночку потянуть такой проект, участие в его реализации специалист предлагает принять и России.