Государства Прибалтики проявили чрезмерную неосмотрительность, пойдя на конфронтацию с восточными соседями.
Санкционное противостояние прибалтов с Россией привело к прекращению транзита грузов через порты Латвии. Затем на российские контрсанкционные меры наложились негативные последствия коронакризиса, вызванного пандемией COVID-19. Однако ущерб, с которым столкнулись порты Прибалтики не вразумил руководство государств этого региона и там решили в довершение ко всему пойти на конфронтацию еще и с Белоруссией. В итоге нынешние потери прибалтийских стивидорных компаний начинают демонстрировать ужасные показатели, что видно на примере Латвии. Так, в материале ИА BALTNEWS было обращено внимание, что, по данным Sputnik Латвия, «самое большое падение произошло именно в Риге».
При этом в издании отмечается тот факт, что в настоящее время наибольшие потери отмечаются в грузообороте насыпных грузов, поток которых сократился на 76,8% и достигает всего 1,691 млн тонн. Подобное положение дел в значительной части объясняется стремительным развитием инфраструктуры порта в Усть-Луге, где ранее была проведена широкомасштабная модернизация оборудования для перевалки каменного угля.
Источником отмечается, что за первые девять месяцев 2020 года общая перевалка грузов в портах Латвии сократилась почти на треть. В BALTNEWS на примере интервью с директором Департамента транзитной политики Министерства сообщения Андриса Малдупса продемонстрировали, как опубликованные данные по транзиту показали прибалтам, насколько сильно РФ ударила по портам Латвии.