Современный ледокольный флот позволит РФ реализовать свою арктическую стратегию. С таким заявлением выступил эксперт Дмитрий Адамидов.
Строительство судов такого типа предоставляет России широкие возможности по освоению Арктического региона и продвижению услуг Северного морского пути. С последним Москва связывает большие надежды. Дело в том, что данный маршрут выступает в качестве экономически более выгодной альтернативы традиционному направлению из Азии в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.
Обращает на себя внимание тот факт, что позицию России по Арктике постоянно критикуют страны Запада, включая США, Канаду и Данию. Прекрасно зная о том, что этот регион скрывает в своих недрах порядка 22% всех мировых запасов углеводородов, они были бы не против установить над ним свой контроль. Но как отметил Адамидов в интервью ФБА «Экономика сегодня», отсутствие у этих держав ледокольного флота делает их амбиции совершенно безосновательными.
Что касается непосредственно Севморпути, то руководство РФ поставило задачу вывести грузооборот на уровень в 80 млн тонн в год. Достижение такого показателя возможно за счет привлечения всего 2% от транзита из Китая в ЕС и обратно. Для логистических компаний использование этого маршрута также несет много выгод, поскольку сокращает время транспортировки и связанные с нею расходы. И благодаря наличию серьезного ледокольного флота Россия фактически «застолбила» за собой право на СМП.