Эксперт Александр Сафонов рассказал о перспективах развития экономики РФ в результате создания крупнейшего транспортного коридора.
После развала СССР в России наблюдался затяжной период деградации транспортной инфраструктуры страны. Однако за последние годы, благодаря усилиям российских властей и реализации федеральных программ, логистический потенциал государства начинает стремительно возрождаться. Подтверждение подобного развития событий можно найти в материале ФБА «Экономика сегодня», в интервью которому проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов рассказал о далеко идущих планах японцев на активное использование Транссибирской магистрали и объяснил, чем это обернется для России.
Эксперт отметил, что вопрос об осуществлении регулярных транзитных перевозок из Японии в страны ЕС через территорию России обсуждается давно. Причиной тому служит относительно низкая стоимость транспортных расходов при достаточно высокой скорости доставки грузов.
«Поэтому японскому государству значительно выгоднее пользоваться нашими транспортными коридорами ради того, чтобы упростить и удешевить доставку продукции как в Российскую Федерацию, так и в Европейский союз», — заявил Сафонов.
Эксперт отметил, что при развитии проекта этого транспортного коридора, который ранее уже был протестирован в рамках пилотных проектов «по маршруту Япония-Москва, а в 2019 году — Япония-Европа», могут обернуться превращением России в ключевую транзитную державу международного значения. Также в издании подчеркивается, что дальнейшее углубление контактов ж/д компаний РФ с японскими партнерами позволит российской стороне приобрести дополнительные компетенции и улучшить экономические связи отечественного бизнеса с контрагентами из стран Евросоюза.
«Страна фактически становится крупнейшим транспортным коридором для европейских государств», — резюмировал перспективы развития нового ж/д-проекта РФ Сафонов.