Через месяц глава эстонской железнодорожной госкомпании Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ оставит свою должность. Однако руководитель ЭЖД заявляет, что его уход никак не повлияет на ситуацию, так как Эстония пожинает плоды проведения «бронзовой ночи».
Ранее прибалтийская республика могла похвастаться весьма хорошими показателями транзита. В 2004 году объем перевалки грузов в Таллиннском порту составлял 37,4 миллиона тонн грузов, а в 2019-ом этот показатель равен 19,9 миллионам тонн. Разумеется, от снижения показателей страдает и эстонская железная дорога, спрос на услуги которой также существенно снизился.
Руководство страны может отправить в отставку главу ЭЖД, однако дело вовсе не в одном управленце, а в международной политике. А точнее, в отношениях между Таллином и Москвой, которые были серьезно испорчены по время «бронзовой ночи».
«Бронзовой ночью» в Эстонии принято называть перенос памятника воину-освободителю на Военное кладбище в 2007 году. Российская сторона достаточно болезненно отреагировала на перемещение советского монумента, напоминающего о жертвах Второй мировой войны, и решила перенаправить грузовые потоки из Прибалтики в собственные порты. События той ночи стали поворотным моментом, за который Эстонии пришлось платить транзитом.
По словам Лайдвеэ, теперь у Эстонии есть конкурент, с которым невозможно тягаться. В Усть-Луге разместился удобный для российских поставщиков порт, который имеет более выгодное положение, чем его эстонский конкурент. В таких условиях вернуть грузопотоки назад почти невозможно.