Специалист по вопросам Прибалтики Александр Носович заявил о том, что Вильнюс, выступив против Минска, теперь рискует оказаться в одном ряду с Латвией и Эстонией.
Литва, как и Польша, наиболее рьяно поддерживает белорусскую оппозицию. Прибалтийское государство первым предложило ввести санкции против руководства соседней страны, где, по его мнению, прошли «нечестные» президентские выборы. По этой причине Вильнюс отказывается признавать Александра Лукашенко законно избранным и легитимным главой Белоруссии.
В Минске довольно быстро отреагировали на позицию соседей и заявили о намерении переориентировать свои грузопотоки с литовских портов на латвийские или российские. Однако, Рига, выступив на стороне Литвы, фактически сама лишила себя шансов частично восстановить свою транзитную отрасль. Таким образом, сегодня власти Белоруссии и РФ обсуждают возможность отправки белорусских товаров из портов Ленинградской области.
Александр Носович в интервью «Sputnik Беларусь» указал на то, что для Литвы белорусский транзит имеет огромнейшее значение. Без него транспортно-логистическая отрасль страны окажется в таком же состоянии, что и в Латвии с Эстонией, которые потеряли внушительную часть российских грузопотоков. В частности, латвийская железная дорога в настоящее время находится в шаге от банкротства и вынуждена распродавать свои активы.
На фоне соседей Литва выглядела гораздо предпочтительнее. Благодаря белорусским товарам литовская железная дорога и клайпедский порт демонстрировали неплохие показатели, отметил эксперт. Однако после выступления Вильнюса против Лукашенко ситуация начала кардинально меняться, и в скором времени литовцы в полной мере ощутят на себе всю тяжесть разворота белорусского транзита в сторону России.