Правление Рижского порта готовится приступить к расширению инфраструктуры с целью повышения конкурентоспособности морской гавани.
Член правления Рижского свободного порта Лиене Озола поделилась информацией об изменениях, которые произойдут с морскими воротами латвийской столицы. Так, 6 октября рабочие уже приступили к расчистке судоходного канала. В будущем это позволит заходить в порт кораблям класса Capesize, грузоподъемность которых превышает 150 тысяч тонн.
Стоит отметить, что суда подобных размеров ранее не заходили не только в Латвию, но и в другие страны Прибалтики. В Риге полагают, что развитие портовой инфраструктуры позволит городу выйти на совершенно новый уровень, что обеспечит ему преимущество как перед Эстонией с Литвой, так и перед Россией.
Как отметил управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш, грядущие изменения отвечают вызовам нового времени. Сегодня многие транспортные компании предпочитают использовать суда больших размеров с целью минимизации расходов. Поскольку в столице Латвии на текущий момент могут обслуживать корабли, чья максимальная осадка не превышает 14,5 м, работы по расширению инфраструктуры выглядят логичным шагом.
Тем не менее во всей этой истории есть один крайне важный нюанс. Дело в том, что суда класса Capesize грузоподъемностью свыше 150 тысяч тонн предназначены для перевозки насыпных грузов, включая уголь и руды разных металлов. А с этим у Латвии, как и у всей Прибалтики, сегодня наблюдаются большие проблемы, причины которых лежат в стремлении России переориентировать свои грузопотоки на отечественные порты. Таким образом, становится непонятно, зачем Рига реализует столь затратный проект, который в перспективе не принесет ей экономической выгоды.