Антироссийская санкционная агрессия государств Прибалтики крайне негативно сказывается на ж/д отрасли Литвы, компании которой рискуют остаться без локомотивов.
Антироссийские санкции Запада создают серьезную угрозу для дальнейшего существования подвижного состава литовской государственной железнодорожной компании Pasažieru vilciens. К подобному выводу можно прийти, ознакомившись с материалом ИА BALTNEWS, где было рассказано о примечательном казусе с российскими дизелями, который грозит обернуться непоправимыми последствиями для всей ж/д отрасли Литвы.
В итоге у Вильнюса остается два пути избежать непоправимых последствий для ж/д Литвы и сохранить подвижный состав на ходу. Первый способ достичь цели заключается в получении кредита на закупку новых локомотивов. Однако в нынешних условиях Pasažieru vilciens оказалось сильно закредитованным, а Вильнюс может выделить на данные цели лишь 4,8 млн евро, чего хватит только на первоначальный взнос. Общая же стоимость контракта составляет неподъемные 87 млн евро и в данной ситуации ЕС не проявляет энтузиазма оказывать поддержку литовцам.
Второй способ заключается в получении средств за счет собственных налогоплательщиков. Для этого в правительстве Литвы планировалось введение налога на подержанные автомобили. Однако, как только сало известно о том, «что правительство Кариньша обмануло общественность, оправдав введение налога заботой об экологии, но единственной целью было изыскать средства на новую покупку», принятие этого законопроекта провалилось.
В результате возникшего казуса с зависимостью литовской ж/д отрасли от российских дизелей становится очевидно, что прибалтийских железнодорожников уже в обозримом будущем ждут непоправимые последствия. В итоге вся отрасль без работающих локомотивов оказывается на грани существования, что приведет к схлопыванию всей транзитной отрасли страны.