Эксперт Валерий Журавель прокомментировал перспективы и возможности РФ для увеличения темпов наращивания грузооборота по маршрутам Севморпути.
Утвержденная президентом РФ Владимиром Путиным стратегия развития арктической зоны страны стала темой для обсуждения экспертов в рамках пресс-конференции, прошедшей в медиацентре «Патриот». В ходе данного мероприятия примечательное мнение высказал руководитель Центра арктических исследований Института Европы РАН Валерий Журавель, указавший на тщетность американских усилий помешать России в деле освоения Арктики.
Эксперт отметил тот факт, что, согласно утвержденному документу, в РФ планируют уделить особое внимание вопросу развития Северного морского пути (СМП). Им также было указано на то, что в настоящее время «СМП рано сравнивать с Суэцким каналом, так как за день по данному водному пути проходит столько груза, сколько по Севморпути проходит за год». Однако уже к 2024 году американцы, который сейчас используют все возможности для дискредитации и блокирования развития Севморпути, смогут в полной мере понять, зачем Россия вкладывалась в маршрут в обход Суэца.
«К 2025 году Россия должна иметь достаточное количество ледоколов, чтобы обеспечить работу СМП. А к 2024 году грузооборот СМП превысит 80 млн тонн и тогда СМП станет рентабельным», — со ссылкой на слова эксперт отмечаются перспективы увеличения грузооборота российского морского маршрута, который является более выгодной и безопасной альтернативой традиционному пути следования грузовых судов между Европой и Азией через Суэцкий канал, подходы к которому могут контролировать американцы.
Для достижения существенного прироста грузооборота Севморпути в РФ планируют обеспечить его круглогодичное использование. В этих целях и без того огромный ледокольный флот России в ближайшие годы пополнится новыми мощными атомными судами. В итоге подобное развитие событий приведет к значительному увеличению популярности арктического водного маршрута в обход Суэца, который в перспективе обещает стать важным источником доходов для пополнения российского бюджета.