Строительство судоходного канала через Балтийскую косу может обернуться для Польши разбирательствами в Европейском суде.
Несмотря на то, что идеи строительства такого гидротехнического сооружения несколько сотен лет, к претворению в жизнь этой задумки власти Польши приступили в конце 2019 года. Большой логики в действиях Варшавы не видят даже местные жители, которые возмущены постоянными повышениями стоимости этого бессмысленного с экономической точки зрения проекта. Такая позиция подкреплена тем, что сегодня торговые суда заходят в порт Эльблонга, который и хотят напрямую соединить с Балтийским морем, минуя территориальные воды РФ. И именно «зависимость» от России больше всего раздражает руководство европейского государства.
Примечательно то, что к реализации этого проекта Польша приступила, не получив одобрения Еврокомиссии. И как сообщила пресс-секретарь организации Вивиан Лоонела, ЕК запустила процедуру признания нарушений со стороны Варшавы, проигнорировавшей законодательство Евросоюза об оценке воздействия на окружающую среду определенных государственных и частных проектов.
Со слов Лоонелы, не исключен вариант, что дело будет передано в Европейский суд, победу в котором с большой долей вероятности будет праздновать Еврокомиссия. Если ситуация станет развиваться в таком ключе, то экологические организации, выступающие против строительства судоходного канала, получат законную возможность не только обжаловать решение о проведении работ, но и вовсе ходатайствовать о закрытии стройки.
Евродепутат из Польши, представительница «Гражданской платформы» Роза Тун отметила, что Европейская комиссия очень серьезно относится к этому вопросу. В высшем органе исполнительной власти разочарованы тем, что Варшава все же приступила к строительству канала, не дождавшись решения по проекту. А потому вероятность рассмотрения этого вопроса в Суде Европейского Союза видится ей довольно высокой.