КИЕВ. 7 сентября. Новости ЭКО. Укрзализныця имеет высокую налоговую нагрузку и является одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине. Об этом рассказал новый глава Укрзализныци Владимир Жмак в своем Телеграмм-канале, передает Новости ЭКО.
"Сегодня встретился с главой Государственной налоговой службы Украины Алексеем Любченко. Будущее взаимодействие между Укрзализныцей и ГНС была основной темой нашего разговора. Также обсуждались вопросы налоговой нагрузки УЗ, которая, к слову, является одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине", - написал он.
Кстати, ежегодно налоговая нагрузка Укрзализныци растет вследствие высокого налога на землю, которого лишены почти все железные дороги мира, и акциза на топливо. Так, компания в 2019 году выплатила более 21,8 млрд грн (без учета НДС) налогов и сборов в государственный и местные бюджеты. Это почти 24% от чистого дохода компании, который составил 90,4 млрд грн.
Ранее Новости ЭКО писал, что министр инфраструктуры Владислав Криклий поставил три главные задачи перед новым руководителем Укрзализныци Владимиром Жмаком.
Также он развеял мифы о приватизации Укрзализныци.
"Никто не говорил и не говорит о том, чтобы железную дорогу кому-то отдавать. Мы не можем отдавать конкуренту железную дорогу в управление. Они смогут влиять на географию того, как будет происходить транзит. Это все равно, что отдать РЖД. Но, абстрагируясь от стран и флагов, для нас в любом случае это конкуренты, и отдавать конкурентам - значит быть в зависимости", - подчеркнул Криклий.