Украинские авиастроители успешно преодолели сложности в работе, связанные с их отказом от сотрудничества с РФ, однако столкнулись с новыми проблемами.
Сообщение о том, что на государственном украинском авиастроительном предприятии «Антонов» смогли собрать первый самолет Ан-178 без использования российских деталей вызвало интерес в СМИ России. Так, в материале сетевого издания «Репортер» обратили пристальное внимание на данную ситуацию и отметили, что этот самолет в итоге оказался не полностью украинским.
Из этого становится очевидно, что украинский авиапром в итоге так и не смог произвести импортозамещение, ограничившись заменой относительно дешевых российских деталей на более дорогие комплектующие из США. Как следствие, данное развитие событий ожидаемо приводит к резкому увеличению стоимости Ан-178. Это, в свою очередь, негативно влияет и на стоимость послепродажного обслуживания украинского самолета, а также провоцирует удорожание его ремонта.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу о том, что «Антонов» со своим «дерусифицированным» Ан-178 рискует потерять свою нишу мирового авиарынка, где продукция украинской компании ранее привлекала внимание заказчиков из относительно небогатых стран.