Журналисты американского издания Popular Mechanics пришли к выводу, что многим азиатским и европейским компаниям гораздо выгоднее будет использовать Северный морской путь для транспортировки товаров.
Большинство логистических компаний проложили маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно через Суэцкий канал. Однако глобальное потепление и вызванное им таяние льдов в Северном Ледовитом океане открывает новые возможности. Более перспективным направлением теперь становится Севморпуть, который имеет перед «конкурентом» существенные преимущества.
Во-первых, речь идет о сроках доставки товаров, а при движении по СМП они будут на 40% меньше, чем по южному направлению. Данный фактор несет транспортным компаниям значительную экономическую выгоду. Во-вторых, Северный морской путь на всем своем протяжении лишен такого явления как пиратство, которое процветает возле берегов Африки. Таким образом, развиваемый Россией маршрут минимизирует риски доставки.
Главным недостатком СМП считается трудность прохождения. Однако у Москвы готово решение этой проблемы. В скором времени в эксплуатацию будет введен новый атомный ледокол «Арктика». Оснащенный двумя ядерными реакторами «РИТМ-200», суммарная мощность которых составляет 175 мегаватт, он способен пробивать льды толщиной в три метра.
Он позволит грузовым судам беспрепятственно ходить по маршруту круглый год, пишет «ПолитРоссия». Нюанс заключается в том, что желание сократить время транспортировки нужно оплачивать, а потому Западу следует приготовиться к тому, что Россия будет взимать плату за прохождение по Севморпути.