Единственная возможность Таллина улучшить свое экономическое положение за счет транзитной отрасли заключается в налаживании отношений с РФ. Такого мнения придерживается экономист Леонид Цингиссер.
Аналитики эстонского Центра мониторинга развития пришли к неутешительному выводу – ожидать восстановления прежних объемов транзита энергоносителей из России в Европу в ближайшей перспективе не стоит. В настоящее время транспортные компании, работающие в РФ, активно осваивают Северный морской путь, который открывает перед ними большие возможности.
Аналогичной точки зрения придерживается и экономист Леонид Цингиссер. Несмотря на то, что транзит является для Эстонии важнейшей отраслью, Таллин публично открещивается от желания вернуть российский грузопоток, в котором очень сильно нуждается. Однако и Москва сегодня не испытывает потребности в прибалтийских портах, поскольку в последнее время активно развивает данную инфраструктуру внутри страны.
В предыдущие годы у Эстонии были отличные перспективы наладить контейнерные перевозки из Китая и обратно. Однако данный вопрос даже не был оговорен с ОАО «РЖД». А без соответствующих соглашений с Россией Таллин остается отрезанным от третьих стран, которые так или иначе должны взаимодействовать с РФ. В этом то и кроется главная проблема прибалтийского государства, упорно отказывающегося выстраивать добрососедские отношения с Москвой.