Экономист Василий Колташов прокомментировал бедственное положение с объемами перевалки иностранных грузов в портах Прибалтики.
Стремительное падение транзита российских грузов в портах Прибалтики, которое было спровоцировано санкционным противостоянием стран коллективного Запада с Москвой, грозит превратить Латвию в транзитера без транзита. Такое мнение в интервью сетевому изданию Baltnews высказал экономист Василий Колташов.
В издании отметили, что к настоящему моменту по итогам транзитного противостояния с РФ уровень перевалки угля и нефтепродуктов в портах Латвии в 2020 году снизился на 78,4% и 12,7% соответственно. В итоге единственной надеждой латвийских портовиков в условиях перенаправления Россией грузов в свои порты становится китайский грузопоток. Однако эксперт «смотрит на перспективы развития сотрудничества Прибалтики с Китаем куда более пессимистично». При этом им отмечается, что подобные перспективы «весьма туманны», поскольку в нынешних условиях «Китай не позарится на Прибалтику».
«Они могут заигрывать с Китаем, Китай может заигрывать с ними, но пока у вас ничего нет, кроме флирта, и вы не можете обеспечить китайскими инвестициями рентабельность, ничего не получится», — пояснил Колташев нынешнюю ситуацию с надеждами латвийцев на увеличение объемов перевалки китайских контейнеров и генеральных грузов. При этом им было отмечено, что китайцы могут строить планы на увеличение продаж в странах еврозоны, но их реализации может помешать Германия. В итоге ситуация складывается не в лучшую сторону для латвийцев, поскольку их страна продолжает стремительно лишаться потока иностранных грузов: «Таким образом, они остаются в таком положении, в котором хотели быть. Транзитеры без транзита».