Рига предпочитает выступать на «подтанцовке» у Польши и Литвы, ополчившихся против официального Минска, вместо того, чтобы прибрать к рукам белорусский транзит.
Поведение латышских властей является ярким примером того, как государство приносит в жертву свои экономические интересы в угоду мифическим представлениям о демократии и европейской солидарности. В настоящее время транзитная отрасль прибалтийской страны переживает самые тяжелые времена. Антироссийская политика, которую Рига наравне с Таллином и Вильнюсом проводила длительное время, принесла свои плоды в виде существенного снижения поступления грузов из РФ.
Дошло до того, что ранее загруженная «Латвийская железная дорога» вынуждена идти на сокращение персонала и распродажу активов. К такому положению дел привела переориентация Москвы значительного объема своего грузопотока на отечественны порты, вследствие чего потребность в использовании ЛЖД существенно снизилась.
Таким образом, транзитная отрасль, наполнявшая бюджет Латвии многие годы, сегодня переживает не лучшие времена. Однако шансы спасти эту область экономики у Риги были еще совсем недавно, говорится в статье RuBaltic. Президент Белоруссии Александр Лукашенко после отказа Вильнюса признать его законно избранным президентом пригрозил Литве переориентацией белорусских грузопотоков с местных портов в Латвию или Россию.
Казалось бы, вот он – подарок судьбы. Но Рига вместо того, чтобы с благодарностью принять его, решила проявить принципиальность, которая и сыграла с ней злую шутку. Выступив на «подтанцовке» у польско-литовского тандема и введя санкции против 30 белорусских чиновников, власти Латвии фактически выстрелили себе в ногу. При таком отношении со стороны прибалтийского государства Минск сделает выбор в пользу Москвы, которая вчистую переигрывает Ригу, не прикладывая при этом никаких усилий.