Страны Прибалтики с большой долей вероятности не окажутся среди участников железнодорожной магистрали «Один пояс – один путь», соединяющей Азию и Европу.
Главным образом, не в пользу Латвии, Литвы и Эстонии говорит их географическое положение. Тем не менее еще несколько лет назад власти этих государств предпринимали попытки привлечь внимание китайской стороны с целью направить грузопоток в регион. В частности, латвийский лидер Раймондс Вейонис предлагал Пекину «прямой выход к Балтийскому морю» через ведущие порты.
Однако соблазнить Поднебесную Риге не удалось. И, помимо не лучшего географического положения, есть еще один момент. Самая главная причина кроется в том, что прибалтийские республики упорно не желают выстраивать добрососедские отношения с Россией, которая является не только главным стратегическим партнером КНР, но и ключевым транзитером всего «Шелкового пути».
Как отметил в интервью Baltnews руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, Прибалтика и так уже очень сильно наказала себя из-за противостояния с РФ. Антироссийская политика трех государств принесла им значительные экономические потери. Они могли бы «зарыть топор войны» и заручиться помощью РФ, но предпочитают гнуть свою линию, тем самым лишая себя возможности выбраться из ловушки, в которую сами же себя и загнали.
Так, российское руководство сегодня активно развивает собственную портовую инфраструктуру и подъездные железнодорожные маршруты, вследствие чего транзит через Латвию и Литву упал на 10-12%. И это касается только портов. Аналогичная картина наблюдается и на железной дороге. Что примечательно, и страны Европы сегодня все больше выстраивают логистику с Москвой в обход прибалтийских республик.