Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов рассказал, что авианесущий крейсер «Варяг» – не единственный пример безалаберного отношения Украины к своим боевым кораблям.
После распада СССР Киеву в наследство досталась хорошо развитая тяжелая промышленность, в том числе и судостроение. В начале 90-х годов украинские предприятия либо доводили до ума начатые за несколько лет до этого проекты, либо только приступили к постройке новых кораблей. Однако отсутствие средств привело к тому, что власти Незалежной пошли на беспрецедентный шаг – распродажу своего имущества.
Наиболее громкой историей может служить передача Китаю авианесущего крейсера «Варяг» за смешную плату. При этом вместе с кораблем китайцам достались и украинские специалисты, которые не только не демонтировали турбину, как того хотели Соединенные Штаты, но и сами переехали в КНР, прихватив техническую документацию. Однако история с «Варягом», сегодня известным под названием «Ляонин», не единичный случай.
Более «эпичной» является ситуация с первым советским атомным авианосцем «Ульяновск». Вместо того чтобы довести его до ума, Киев принял решение избавиться от корабля. Покупателем выступили Соединенные Штаты, которые согласились заплатить за потенциальный флагман ВМСУ. Однако в целом виде авианосец американцам был не нужен, отмечает «Царьград».
Некоторые куски корабля до сих пор находятся на Черноморском судостроительном заводе и являются наглядным примером американской «нечистоплотности». Тем не менее эта история Киев ничему не учит, и он все еще заискивающе поглядывает за океан.