Введя против Белоруссии санкции, литовские власти создали идеальные условия для окончательного уничтожения транзитного потенциала своей страны.
По итогам недавних выборов президента Белоруссии стало очевидно желание стран Запада оказать давление на Минск, чтобы принудить белорусского лидера Александра Лукашенко к исполнению требований оппозиции. В итоге это вылилось в серьезное обострение литовско-белорусских экономических отношений, которые на фоне прекращения потока грузов РФ поддерживали жизнеспособность портов и иных объектов транзитной отрасли Прибалтики.
По данному поводу примечательный материал был опубликован ИА BALTNEWS, в интервью которому литовский публицист Яраса Валюкенаса рассказал о том, что тяжело переживающий разрыв с РФ Клайпедский порт помогут окончательно добить белорусы.
«Белорусский импорт в Литву в прошлом году был на 2,3% больше, чем в 2018 году, и равнялся 783 млн евро. Экспорт Белоруссии в 2019 году вырос на 6,36% (до 1,2 млрд евро), а литовский на 4,17%, – до 160 млн евро», — со ссылкой на данные литовского Департамента статистики, отмечается источником прежнее положение дел.