Промысловый флот российского Севера вскоре получит новые современные суда, которые лишат соседей прежних конкурентных преимуществ.
Периоду деградации промыслового флота России приходит конец. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с материалом новостного портала «Сделано у нас», в котором рассказывается о скором выходе на ходовые испытания головного судна проекта КМТ01. Так, источником указывается на то, что рыболовные суда данного проекта, которые представляют собой плавучую фабрику, перерабатывающую за день до 160 тонн рыбы, планируется использовать в соседних с Норвегией акваториях.
Как следствие норвежские промысловики будут вынуждены столкнуться с возросшей конкуренцией с российской стороны. Одновременно с этим обращает на себя внимание тот факт, что данные траулеры имеют ледовый класс Ice3 и усиление корпуса до Arc4, что позволит им в условиях Баренцева моря эффективно работать большую часть года.
Длина судов проекта КМТ01 «составляет 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8,9 м, дедвейт — 2840 тонн». Помимо этого, на ВСЗ готовится к передаче заказчику головное судно серии КМТ02 «Норд Пилигрим», которое также имеет увеличенный ледовый класс. Данный траулер будет передан одноименной компании, зарегистрированной в Мурманске, что также является дополнительным сигналом для норвежских рыбаков о резком росте конкуренции с российскими соседями в ближайшей перспективе.